Да они специально размещают вакансии, чтобы информацию собирать – возмущенно говорит одна из моих читательниц, про работодателей. Конечно с той стороны баррикад, многое кажется иным, не таким, как на самом деле. Ведь она не знает, что размещение и вообще закрытие вакансии довольно дорогое для работодателя удовольствие. Почему? Давайте разбираться.
Ведь закрытие вакансии не просто процесс, это целый комплекс затрат, который зачастую остается незамеченным соискателем. Давайте узнаем, по каким причинам закрытие вакансии может вылиться работодателю в кругленькую сумму.
Первое, что важно понимать, когда у компании нет работника на нужном месте, а вакансия открыта, продуктивность и производительность падает, компания теряет деньги. Настоящие. Реальные. Она их просто не зарабатывает.
Второе, не менее важное, затраты, которые тратит компания, на поиск, собеседования, оформление, адаптацию работника. Рекрутеры, реклама вакансий, собеседования – все это требует вложений. Плюс есть и скрытые расходы: увольнения и замены сотрудников, которые происходят из-за неправильного отборочного процесса. Поэтому нормальному работодателю невыгодно брать людей ненадолго.
Третье, немаловажное – репутация работодателя. Ведь если в компании серьезная текучесть, отсутствие работников и долгое закрытие вакансий может негативно сказаться на имидже компании. Потенциальные кандидаты замечают это и начинают сомневаться: стоит ли им в принципе связываться с такими долгоиграющими процессами.
Так, что если компания инвестирует в качественную систему подбора – это возвращается множеством преимуществ как для бизнеса, так и для команды. Ведь лучшего сотрудника легче найти, чем обучить нового.
Кстати по статистике компаниям закрывать вакансии становится все дороже и дороже. Сегодня, в среднем, по статистике представленной HR SkyEng, каждая вакансия остается открытой 42 дня, и каждый день она стоит работодателю около 8000 рублей.
Поэтому стоимость закрытия одной вакансии может варьироваться в зависимости от способа подбора сотрудника. Например Яндекс говорит, что при работе со штатным рекрутером закрытие одной вакансии обходится работодателю от 53 до 133 тысяч рублей. При этом учитываются зарплата и налоги рекрутера, время работы над вакансией, рекламные затраты и другие факторы.
А при обращении в кадровое агентство стоимость закрытия вакансии вообще может быть равна либо проценту от оклада (месячного или годового) подобранного сотрудника, либо фиксированной сумме. Это определяется в договоре с агентством и зависит от того, каких специалистов и сколько организация намерена подбирать с его помощью.
Также можно рассчитать стоимость закрытия вакансии по следующей формуле: СТзв = ОЗн : Кзв, где:
-
СТзв — стоимость закрытия вакансии,
-
ОЗн — общие затраты на найм за отчётный период (с учётом не только прямых, но и косвенных затрат),
-
Кзв — количество закрытых вакансий за отчётный период.
Точную цифру затрат по подбору каждого специалиста можно рассчитать по итогам отчётного периода. Но все мы уже поняли, что закрыть вакансию работодателю дорого!
Поэтому сегодня мы с вами развеяли очередной миф, про фейковые вакансии, которые якобы размещают, чтобы просто использовать соискателей “в темную”.
Да, никто не исключает такие случаи, но это, как говорит Леонид Каневский, совсем другая история.