В России представили «распределяющую шляпу», позволяющую будущим студентам выбрать подходящий вуз или колледж. В гаджет интегрирован нейроинтерфейс, помогающий специалистам тестировать и анализировать уровень активности мозга учащегося.
При выборе профессии россияне в основном ориентируются на свои интересы и мнения близких. Согласно опросу, проведённому среди учащихся 8–10 классов, оптимальным периодом для знакомства с различными профессиями и выбора своей специальности считается 6–9 класс. Однако к этому времени только 53% респондентов уже определились с выбором, в то время как 12% ещё находятся в раздумьях. Остальные 35% откладывают принятие решения на более поздний срок. Некоторые опрошенные признались, что не имеют чёткого представления о своей будущей профессии (8%), а 5% затрудняются сформулировать свои приоритеты.
Используя нейроинтерфейс, команда исследователей может оценить предрасположенности подростка к различным профессиональным направлениям. Устройство фиксирует состояние мозга учащегося: усталость, перегрузку или стресс. Система анализирует более 15 параметров, включая концентрацию, уровень расслабления, усталость, стресс и вовлечённость в процесс. Во время измерения ЭЭГ и ФПГ пользователь выполняет тесты в определённой области. По завершении тестирования система создаёт подробный отчёт, который школьник может обсудить с квалифицированным профориентологом.
В отличие от обычных методов профориентации, основанных на ответах респондентов, «распределяющая шляпа» исследует реальные данные о мозговой активности и сердечном ритме. Если подросток испытывает напряжение при решении задач на логику, это может указывать на его склонность к более креативным профессиям. В то же время успешное выполнение задач может свидетельствовать о потенциале в сфере информационных технологий. Авторы гаджета также рассказали, что для успешной реализации своих карьерных и социальных навыков детям полезно уделять время компьютерным играм.
Взято тут