Как мы выиграли грин-карт лотерею США с 7 раза
Как я работал доставщиком еды в Нью-Йорке
Сколько нужно денег для старта в Нью-Йорке? Мой опыт
Получение водительских прав в Нью-Йорке. Мой опыт
Моя работа на сотовых вышках в США
Аренда квартиры и покупка автомобиля в Северной Каролине
Итак, после того, как я уволился с сотовых вышек, и отдохнув месяц на деньги правительства (в мае мы получили $2400 на взрослых и $500 на ребенка), я стал размышлять о новой работе.
Так как это был пик эпидемии, и ничего у нас тут не работало, да и выбора было мало в целом, я решил попробовать плотно поработать на “Убере” и “Лифте”. Оба аккаунта у меня были активированы. У меня был небольшой опыт, так как во время дождей мы не работали на вышках, и пацаны таксовали на своих машинах. Ну и я втянулся.
Из-за вируса подешевела нефть, а нас упали цены на бензин. У меня на местности бензин упал с $2.60 за галлон до $1.40 (сегодня цена $2.20). Так что это было неплохо для дохода таксиста.
Поначалу я думал, что спрос будет низкий, так как вирус только начал бушевать. Было мало информации о вирусе, и какбы надо было по идее поберечься. Но я ошибся – от заказов не было отбоя: не успевал я включать приложение, как сразу шли заказы. Опытным путем выходило $20-$22 в час. Работаешь 10 часов – получаешь $200+, работаешь полдня – $100.
Самый минимум, который получает таксист, это $3 за поездку. Это очень короткие поездки. Но они неплохи, если тебе обещают бонус. Например, сделай 20 поездок и получи обязательные гарантированные $200. Суммарно я сделал 530 поездок на обоих приложениях. Деньги ты получаешь “грязными”. Одно нажатие кнопки, и любая сумма выше 5$ оказывается на твоей дебетовой карточке. У меня тут приятель просто накатывает $100 и идет сразу в супермаркет за едой. Типа, зачем тратить зарплатные деньги с основой работы, если так можно сэкономить. В конце налогового года “Убер” ил “Лифт” пришлют налоговую форму, и там уже будет указана вся сумма, которую они тебе заплатили за отчетный год. Потом ты с бухгалтером начинаешь списывать с нее бензин, пройденные мили на машине, кредит на машину, амортизацию + телефонную связь, что-то еще…
Один парень сказал: “Если хочешь узнать американцев, то поработай таксистом”. Полностью с ним согласен. За несколько месяцев я перевез очень разных людей. Разговаривал с ними, слышал их разговоры, смотрел, где они живут и куда едут и тп. Очень интересно. Так как мой город – это не NYC или Chicago, то тут у всех есть машины. И такси пользуются только несколько категорий граждан (ИМХО):
– Это бедные люди, которые не могут позволить себе машину. 80% афроамериканцы. Они на такси ездят на работу или в магазин. Я, наверное, раз 40-45 просто приезжал к супермаркету, и народ загружал 2-3 тележки еды и туалетной бумаги на неделю. Я их отвозил на/c работу(ы) в фастфуды, типа Макдональдса, работы в отелях, на заправках, супермаркетах и т.п. Кстати, на складе Амазона, где я сейчас работаю, есть специальный промо-код для работников. Он со скидкой довезет со склада и до склада, чтобы люди без машины могли приехать на работу. Я побывал во всех бедных районах в окрестностях, очень интересно.
– Отдыхающие люди, которые точно знают, что будут пить, и за руль им нельзя. Пятница, суббота, воскресенье – это золотые дни. Повышенные коэффициенты, бонусы в плюс $5-$7 к любой поездке в центре. Удавалось за 4-5 часов заработать $200 из-за бешеного спроса.
– Ну и люди, которые едут в аэропорт.
В целом, таксовать неплохо. Вирус, конечно, напрягал. Но компании ввели правило, что ВСЕ только маске, и нельзя садиться на переднее сиденье. Прислали по почте пару упаковок одноразовых масок. Если у пассажира не было ее, я просто ее ему давал. Плюс у самих этих компаний можно взять в аренду машину примерно за $250 в неделю. У меня двое знакомых так работают фултайм.
Летом получил приглашение поработать на “Amazon Flex”. Я там зарегистрировался еще зимой, но водители тогда не были нужныю Я был в листе ожидания.
“Amazon Flex” – это платформа для водителей, которые развозят посылки от “Амазона”. Водителю предлагают временные блоки от 1 часа до 4,5 часов за определенную оплату. В разных штатах разные расценки, но разница максимум в $3-$4 в час.
Я беру обычно 4 часа за $88.
Есть 3 вида доставки:
1. Обычная доставка товара, который народ заказывает на Amazon.сom. У амазона есть свои мерседесовские газели, на которых народ работает на постоянке. То есть они забивают фургон посылками и ездят по маршрутам 10 часов. Раскидывают примерно 200-250 пакетов и коробок (инфа из их вакансий на сайте). Но есть такие адреса (или посылок слишком много), куда не выгодно гонять фургоны. И “супер-компьютер” строит маршруты для блоков “Амазон флекс”. Например, развести 15 посылок в три разных городка по-соседству, в 40 минутах от станции. Как раз за 3 часа можно все сделать. Если вдруг ты не успеваешь за 3 часа и ездишь лишние 30 минут,то можно написать в поддержку, и тебе накинут (конечно, после проверки) лишнюю денежку. На днях, после работы я взял блок на 2 часа за 44$. Думал, что где-то рядом покатаюсь. В итоге мне дали 16 посылок и отправили в соседний город в 30 минутах. 14 посылок были в одной местности, а 2 последние в 20 минутах от этого места в лесу =). В итоге, у меня это заняло 3 часа. Я написал в поддержку, и мне доплатили 22$.
2. “Amazon Prime now”. Это товар, который Амазон может доставить в течении 2-х часов. Преимущественно это тоже еда, но есть вещи для личной гигиены, еда для животных и т.п.
3.” Amazon Fresh”. Это доставка с продуктовых супермаркетов. У нас тут это “Whole Foods”. В других местах может быть еще и другие.
Если интересно, тут видео, где я делаю доставку и рассказываю процесс Amazon Flex.
Осенью мне предложили работу. Так как у меня есть опыт вождения пикапа с трейлером (18 фит), мне предложили перевозить автомобили. Давали пикап и закрытый трейлер на 36 фит. Туда помещаются 2 машины. Нужно гонять по всем штатам. Платят 30% от заказа. Говорили, что за 3 недели получается $7к-$8к. Большой плюс, что можно кататься на обычных правах, в отличие от дальнобойщиков. Я отказался. Да, деньги хорошие, но опять без семьи, перспективы и английского языка.
В итоге, я пошел работать в сортировочный центр “Амазон” на 15$в час (Ахаахах). А моя жена на склад “Amazon Prime”. “Amazon” – это хороший первый шаг для получения первой американской работы. Волей-неволей, язык приходится учить – с тобой разговаривает народ и начальство. Приходится быстро соображать, и язык начинает потихоньку приходить. Плюс народ в масках, у многих южный акцент. Первое время ничего не понимаешь, что тебе говорят. Но постепенно ухо привыкает, и уже не так сложно. Также есть небольшие, но бенефиты: пенсионный план, медицинская страховка и жизни, копятся оплачиваемые выходные и т.п… Самое главное для нашей семьи было то, что можно самому выбирать смены. Это важно, так как с кем-то должна быть дочка.
Устроиться на “Амазон” работягой очень легко. Я запомнил на сайте анкету, потом принес оригиналы документов и сдал тест на наркотики.
Процесс происходил в гостинице. “Амазон” снимает конференц-залы на пару дней, когда идет наем сотрудников. У меня ничего не спросили. Просто перепроверили информацию, сфотографировали на бейджик и отправили в угол, где стояли Amazon Kindle, которые показывали видеоролики, как правильно сдать тест на наркотики (слюна). На выходе лежат пакеты “FedEx” в лабораторию. Туда кидаешь свою пробу и все, ждешь письмо на электронную почту.
Через 2 дня пришло письмо, что все ок, и мой первый рабочий день начинается 15 сентября. До этого дня нужно посмотреть тренинги в личном кабинете: принцип работы, что можно, что нельзя, какие бенефиты и т.п. Это время уже оплачивается. Я когда смотрел эти видео, ставил на паузу, ходил туда-сюда, кушал, переводил со словариком и т.п… В итоге, 11 часов набежало. Ну и мне все это оплатили. Хотя, по факту, там видео-ролики на 4 часа.
В первый рабочий день была экскурсия по сортировочному цеху. Нам выдали сканер, перчатки, маски и наушники, как в музее. Менеджер ходил и рассказывал, мы все слушали в наушниках.
В сортировочный центр фуры приходят уже с упакованными коробками и пакетами с товаром. Их закидывают на конвейер. По ходу движения коробок их рассекают на разные потоки по пунктам выдачи. После сортировки их снимают с линии, собирают в паллеты, обматывают пленкой, грузят опять в фуры и везут на пункт выдачи. Новеньких ставят на линии, когда нужно коробку снять с линии, отсканировать и положить на паллет.
Выглядит работа так: длинная линия, по ней идут коробки, в руках сканер. Ты стоишь на месте, за тобой 4 паллета с номерами, например: 20, 21, 22, 23. И ты с линии снимаешь только коробки с такими номерами. Дальше стоит следующий человек, у него номера: 24,25,26,27… и т.д. Сканируешь коробку, складываешь на паллет, потом следующую. Когда коробок становится выше роста, приходит “паук”, который обматывает все пленкой и увозит паллет на загрузку. Вот и вся работа. Такую работу может делать каждый. Когда нас новеньких водили по складу, то был индус в возрасте с внучкой (у нее был специальный бейджик – “сопровождающая”), которая ему все переводила, так как он не говорит по-английски. И все ок: принцип понял, работает. Постепенно менеджеры смотрят, кто как работает и начинают вытаскивать с линии на другие позиции. В итоге, толковых прогоняют через всю цепочку. Мне нравится работать на разных местах: таскать, грузить, везти, упаковывать, и т.п. Так как я работаю хорошо, то менеджеры позволяют работать там, где я захочу. Если нужно где-то помочь, то просто подходят и говорят “Помоги”.
На складе есть столовка. Там много холодильников. Можно свою еду туда положить. Ну, или купить еду. Есть длинный стеллаж, как в супермаркете. Там чипсы, Кола, сэндвичи, фрукты, салаты и т.п. Набираешь еду, сканируешь и оплачиваешь на кассе самообслуживания. Еще есть вендерные автоматы с лекарствами. Сканируешь бейджик – и таблетки падают. После смены на выходе часто лежат “ништяки”: футболки бесплатные, еда всякая. Раздавали большие немецкие “Брецель” (Pretzels), яблоки в карамели и т.п.
У жены на складе “Amazon Prime” работа такая: она упаковывает заказы в пакеты. На планшете написан список, она ходит с пакетами и тележкой по складу и собирает продукты.
Людей не хватает, и часто добавляют к вечерним или на выходным сменам экстра $3-$5 в час. Еще есть приятный бонус, когда проходит инвентаризация. Не проданную еду отдают на благотворительность, а остальное просто выкидывают. И это не просрочка, которая гниет. Это продукты, которые можно еще есть и есть… В итоге, их разберет менеджмент, работники и что осталось – доставщики…
Жена мне звонит, я подъезжаю и нагружаю багажник: мясо, сыр, печенье, масло, печенье, соки, мука, и т.п. В итоге, у нас появилось еще 2 небольших холодильника, так как в один не влезло.
На фото еды на $900, не поленился посчитал.
Если подытожить, то работать на “Амазон” – это хороший старт. Есть свои плюсы, а так – обычная тяжелая работа. И еще по
Надеюсь, вам было интересно.
В следующий раз расскажу, как я устраивался на службу в ВМС США.