Представьте, что ваш бизнес – это дом. Чтобы построить крепкий фундамент, нужны качественные материалы и четкий план. Чтобы не слить бюджет, вы строго следуете плану. Но многие почему-то в этот план не включают контент. Без продуманной стратегии вы рискуете потратить ресурсы впустую. Некоторые клиенты до сих пор не понимают, как и что с этим контентом делать. Да и шума в интернете много, а конкретики мало. Поэтому давайте двигаться по шагам:
Шаг 1. Определите цель вашего контента
Прежде чем начать создавать контент, подумайте, зачем вам это нужно. Вы хотите привлечь новых клиентов? Повысить узнаваемость бренда? Увеличить продажи? Ответ на этот вопрос поможет вам выбрать правильный формат и темы для ваших публикаций.
Если ваша цель – повысить узнаваемость, сосредоточьтесь на создании полезного и интересного контента, которым будут делиться пользователи. Наверняка вы видели короткие видео с советами по использованию чьей-то продукции. Используйте такой подход, эти ролики стать вирусными и привлечь внимание широкой аудитории.
Шаг 2. Изучите свою аудиторию
Чтобы ваш контент нашел отклик у целевой аудитории, необходимо понимать её потребности и интересы. Проведите исследование рынка, опросите существующих клиентов, изучите их поведение в социальных сетях. Используйте инструменты аналитики. Это даст вам представление о том, какой контент востребован.
Шаг 3: Создайте контент-план
Контент-план – это ваш путеводитель в мире маркетинга. Он помогает структурировать работу и избежать хаоса. Многие игнорируют его, и есть даже СММ-щики, которые его даже не предлагают клиентам. Так что проследите, чтобы он был и в него были включены следующие элементы:
Темы публикаций, Форматы (тексты, видео, инфографика), Частота выхода контента, Каналы распространения (социальные сети, блог, email-рассылка)
Не забудьте использовать календарь праздников и событий для создания тематического контента. Например, если ваш бизнес связан с едой, сделайте серию рецептов к Новому году или Дню влюбленных.
Шаг 4: Создавайте качественный контент
Качество превыше всего! Ваш контент должен быть полезным, интересным и уникальным. Не бойтесь экспериментировать с форматами и темами, но помните о цели, которую вы поставили на первом этапе.
Часто клиенты забывают про свои сайты и сделав его один раз, забывают вообще его обновлять как-то. Регулярно обновляйте свой сайт и социальные сети свежим контентом. Это улучшит ваши позиции в поисковых системах и привлечет новых посетителей.
Шаг 5: Анализируйте результаты
После того как вы начали публиковать контент, важно отслеживать его эффективность. Какие публикации получили больше всего лайков и комментариев? Какие привели больше трафика на сайт?
Создание эффективной стратегии контент-маркетинга требует времени и усилий, но результат стоит того.
Помните, что контент-маркетинг — это не разовая акция, а постоянный процесс. Регулярно анализируйте результаты своей стратегии и вносите необходимые изменения.
А у вас есть контент-план или «как карта ляжет»?
#маркетинг #продажи #реклама #бизнес #малыйбизнес #продвижение #маркетолог #маринаавдеева #b2b #консалтинг #клиенты #профайлинг #контент #контентплан