Публикую ниже все важное из статьи моего блога
Итак, составление бизнес-плана — это ключевой этап перед запуском бизнеса, любого – в том числе бизнеса в интернете. Бизнес план — некий документ/файл, который помогает структурировать вашу идею и определить, с помощью каких систематических шагов превратить её в прибыльное дело. Также наличие бизнес плана дает вам базу и опору для управления бизнесом — вы всегда можете понять, по каким показателям определить успех или не успех ваших действий.
Определение цели — зачем нужен бизнес план
Прежде всего, определите цель вашего бизнес-плана — он может быть нужен для привлечения средств инвесторов (профессиональных или ваших знакомых, друзей, семьи), или получения кредита в банке для открытия бизнеса.
Если нет нужны в заемном капитале, бизнес план нужен в качестве плана действий для вас и вашей команды. Понимание цели поможет вам сконцентрироваться на важных аспектах и не допустить ошибок при запуске — неправильно спланировать расходы или доходы.
Структура: составляющие бизнес плана
Бизнес-план должен иметь четкую и логичную структуру — вы скажете себе спасибо за проделанную работу по структурированию информации, ведь у вас появится полная картина вашего будущего бизнеса и вы предусмотрите все риски и проблемы.
Основные составляющие бизнес плана включают:
1. Резюме проекта:
Краткое описание бизнеса, включая миссию, основные цели и ключевые отличия. Этот раздел должен захватывать внимание и побуждать к детальному изучению плана. Сюда же можно включить источник финансирования, стоимость реализации и срок окупаемости.
2. Описание бизнеса:
История компании, если она уже существует, или общие сведения о бизнес-идее, если она новая. Опишите, на каких ценностях строится ваш бизнес и что делает его уникальным — какие факторы успеха именно этого бизнеса.
3. Исследование и анализ рынка:
Раздел, в котором подробно анализируется и фиксируется:
-
рынок, его размеры и стадия развития, необходимое юридическое и налоговое обеспечение
-
возможные сегменты потребителей и их потребности
-
анализ внешней среды: — что из факторов экономики, общества, технологий влияет на вашу отрасль и бизнес. — что представляют из себя покупатели, поставщики, конкуренты от прямых до потенциальных и, самое главное, как они влияют на ваш бизнес.
-
анализ внутренней среды — определите сильные и слабые стороны вашего будущего продукта или услуги, а также какие возможности вы можете использовать. И, конечно, учтите угрозы, которые вам может заготовить внешние обстоятельства или конкуренты.
-
описание продукта или услуги: Подробно опишите, какие продукты или услуги вы предлагаете, и подчеркните их конкурентные преимущества — как они вписываются в состояние рынка, какие проблемы решают.
На этом этапе уже должно сформироваться понимание вашей стратегической цели и тактики по ее достижению.
Разделы далее:
4. Маркетинговая стратегия и план продаж:
Опишите, как вы будете продвигать свой продукт или услугу, какие каналы и методы будете использовать для привлечения клиентов. Определите, какой минимальный бюджет нужен для ваших идей и какие результаты это принесет — в цифрах (примерные значения).
6. Финансовый план:
Включает прогнозы доходов и расходов, анализ безубыточности, планы по привлечению капитала, если это необходимо. Здесь важно продемонстрировать финансовую устойчивость и окупаемость проекта.
Если бизнес план вы составляете для себя, а не для инвестора, то после его создания у вас будет сформировано максимально приближенное к вашей идее понимание ЧТО, КАК и КОМУ вы будете продавать.