бизнес идеи бизнес идеи для малого бизнеса

Бизнес идея заработок цейтраферной съёмкой

Цейтраферная съемка - это фотографирование или видеосъемка медленно протекающих процессов. Например, распускание цветка, строительство дома, разведение мостов, рост ребенка и т.д.

Простейший пример - мультипликационная съемка. Делается 2-3 кадра, затем куклам придается другая поза (или меняется картинка) и снова 2-3 кадра. И так - весь фильм. Как вы понимаете, процесс этот чрезвычайно долгий и требующий тщательности, аккуратности и усидчивости. Разумеется, не надо сидеть целые полгода, наблюдая и фотографируя строительство дома, например.

Процесс настолько медленный, что достаточно приходить 1-2 раза в день и делать несколько снимков. Единственное, надо максимально тщательно воспроизводить настройку фотоаппарата, его ориентацию по углам съемки, настройку трансфокатора и т.д. Что бы потом не пришлось это делать вручную с каждым кадром.

Особую ценность представляют собой ролики, которые принципиально нельзя повторить - например стройки, процесс взросления ребенка и т.д. Обрабатывать кадры все равно придется, но как правило это делается уже на стадии продажи заказчику. Например, обработка кадров морфингом, добавление-удаление каких то объектов в кадр и т.д.

Как на этом заработать.

Ввиду большой продолжительности съемок, целенаправленно этим никто не занимается (студии), иначе цена кадра будет золотой. Процесс идет медленно, а зарплату оператору платить надо.

Поэтому цейтраферная съемка на 99% находится в руках фрилансеров-фотографов. Оставшийся 1% - это заказная съемка, научная и пр. Они сами находят сюжет, снимают и предлагают ролик видео- и телестудиям. Обычная цена ролика - это несколько сот долларов. Иногда - десятки, Иногда - тысячи. Они используют эти ролики в рекламе, просто сами по себе и т.д.

Например, серьезная строительная компания охотно купит цейтраферный фильм, на котором заснят процесс строительства ею дома. В рекламных целях, например.

Как продавать.

Делаете презентационный ролик, с низким качеством (например 320х240 размер кадра. Или ч/б.) + 1-2 кадра с реальным качеством. Записываете на CD и рассылаете потенциальным заказчикам или выкладываете в общедоступном виде. Конкретному покупателю отдаете реальный ролик.

Плюсы бизнеса:

Ваша абсолютная свобода. Как в творческом, так и во временном плане. Через некоторое время - весьма приличный доход. "Гоня" параллельно несколько десятков сюжетов, через несколько месяцев уже можно рассчитывать на получение дохода и немалого. Бизнес - весьма ликвидный - не требует особо дорогостоящего оборудования. Вы фактически продаёте свой труд и время.

Минусы:

Надо иметь навык работы с фото-видео аппаратурой, иметь вкус и некое виденье перспектив, полет фантазии. Не всем дано. Снимать надо на аппаратуру минимум полупрофессиональную. С тем, что бы результат можно было использовать в видео и теле. Т.е. снимать на мыльницу, дешевый цифровик или бытовую видеокамеру не стоит - продать это будет трудно.

Поэтому если пленочный аппарат, то зеркалка и желательно - широкоформатная пленка, если цифровик - минимум 4-5 Мп матрица, если видео - то п/проф. Необходимо иметь некоторый запас средств, который позволит "продержаться" до первой продажи. А что бы она произошла раньше - надо иметь сюжет, объект съемки, который наверняка будет востребован.

Бизнес, конечно, своеобразный, экзотический, но он имеет право на жизнь.


© 2007-2018 Бизнес идеи