бизнес идеи бизнес идеи для малого бизнеса

Бизнес идея служба доставки для интернет магазинов

Будучи по профессии интернет-промоутером (это значит создание, управление и раскрутка интернет-магазинов и ресурсов), я постоянно вижу их (И-магазинов) проблемы.

Создать сайт, и даже напихать его базой товаров - дело плевое. Но когда начинается работа - вот тут наступает полная Ж. Ведь заказы надо принимать, обрабатывать, доставлять клиентам.

И вот самое геморройное занятие - это как раз доставка. Работа не профильная для интернетчиков и маленькие магазины не могут себе позволить содержать полноценного курьера. Подавляющее число заказов ждут "до завтра" и иногда это клиенту же удобнее - заказывает он вечером - завтра привезли. Или с работы заказал - вечером привезли.

В основном, курьер ездит "радиально" - склад - клиент - склад - другой клиент. Это долго, холостой пробег 50%, время попусту тратится тоже. Поэтому есть мысль организовать службу доставки по "сотовому" принципу.

Т.е. нанять на работу курьеров так, что бы они обслуживали только свой район, не задействуя транспорт (или почти не задействуя). Это дает экономию на транспорте, времени, заказчику удобно - он же живет рядом с клиентом, может хоть ночью прийти - когда договорится.

Я предлагаю начать с того, что бы организовать логистику. Т.е. некая машина-челнок, по одному и тому же "замкнутому" маршруту объезжает склады И-магазинов (клиентов вашей службы), забирая у них заказы для клиентов этих магазинов.

Каждый заказ имеет соответственно сопроводительные документы, упакован в унифицированный контейнер (коробку), максимально ускоряющий обработку, (задача службы - доставлять, а не обрабатывать заказы).

При этом челнок так же заезжает на некие "опорные пункты", расположенные в районах курьеров. Там челнок оставляет заказы для этого района и едет дальше, к складу или следующему опорному пункту, по маршруту.

Те пункты откуда или куда нет заказов, естественно из маршрута вычеркиваются. Курьер, берет заказы, созванивается с клиентом, четко оговаривает время доставки и проносит (привозит) тому заказ.

Минусы такие: чтобы курьеры не разбежались - их потребуется либо сразу пригрузить работой (и зарплатой). Но начать можно и с "радиального" принципа, постепенно переходя на "сотовый".

Клиент предпочитает платить наличными при получении товара, т.е. курьеру. Чтобы на эту работу приличных людей брать - придется ему нормально платить. Хотя бы $250-300.

Соответственно курьер должен эту зарплату отбивать. (1 доставка примерно 60 руб. курьеру) - след. 5-6 доставок в день он должен окучивать. Такую загрузку СРАЗУ дать ему тяжело.

Поэтому сначала придется за воздух платить, или искать на "сделку", но дороже за разовую. Ну и железная организация и логистика, документооборот надо просто хорошо продумать и наладить. Крупные заказы (холодильники-телевизоры - естественно машиной сразу до клиента, без перекидки).

Зато после раскрутки - служба будет гудеть. Услуга очень востребована, отвечаю. Клиенты этой службы уже стучат ногами. Расклады примерно такие. Стартовые - примерно 4-5 тыс. $ (авто - в лизинг).

В дальнейшем при стоимости доставки от 150 руб. (это нормальная цена, на нее все соглашаются) - капает чистой прибыли примерно 1$ c каждой доставки. При 100 доставках в день (это оч. реальная цифра) - 6-8 курьеров всего + 1 водила + логистик (возможно вы) - 1,5-2,0 K$ в месяц как с куста.

Естественно, в малых городах это не актуально - город - 1 "сота". Но уже в райцентрах - надо их 5.

В принципе, так же работает и почта. Но тут козырь - оперативная связь и мощная логистика.


© 2007-2018 Бизнес идеи