бизнес идеи бизнес идеи для малого бизнеса

Бизнес идея фонд помощи

Предлагаю идею бизнеса под названием "Фонд помощи". Бизнес абсолютно ликвидный, как Форекс. Речь в нем о сборе и перераспределении денежных средств. Не уверен, что она – домашняя, но, наверное, может ей быть. К тому же идея только для честных, потому что легко трансформируется в мошенничество.

Итак. Если вы живете в достаточно крупном населенном пункте, то, наверное, обращали внимание на разного рода попрошаек, нищих, «сами мы не местные» и т.д.. Может, даже давали таким людям рублик-копеечку… Почему они, эти попрошайки, не переводятся и изо дня в день на посту – как на работе? И почему мы время от времени подаем им денежку? Мне кажется, что все дело в «быстрых» чувствах.

Объясню. «Быстрые» чувства – это когда времени на обдумывание своих действий почти нет. Ну, типа, едем мы по дороге, а на светофоре безногий дяденька просит нас о помощи. Нам его жалко – и мы раскошеливаемся.

Итак, определились. Одно из быстрых чувств – жалость. Еще одно – тревога, страх (пугают нас, например, экологической катастрофой – мы готовы платить за вывоз мусора, за сохранение природы – и это здорово). За чувство религиозной солидарности мы платим на восстановление храмов… Если нас прет от музыки, мы бросим горсть монет в раскрытый футляр от контрабаса уличного музыканта… При виде веселых котят в картонном ящике мы со слезою на щеках дадим денег на их пропитание… В общем, я думаю понятно, про что речь.

Идея бизнеса состоит в том, чтобы привлечь к сбору средств не отдельных субъектов населенного пункта, а все население города в целом, преследуя, естественно, благие цели. Вы никогда не задумывались над тем, что если каждый житель нашей страны (145 млн. чел.) сбросится нам всего лишь по 1 рублю (с миру по нитке), то общая сумма сбора составит: 145 млн. руб. = или 5 млн. у.е.?

Итак, определимся с понятиями. Наша потенциальная грозовая туча, готовая пролиться золотым дождем – это население нашего городка в целом (но желательно, чтобы был крупный город) с кошельками и зарплатами и своими тараканами в голове.

Наше оружие, вызывающее в туче реакцию кристаллизации золотых капель в твердые монеты, выпадающие из тучи в наши монетоприемники – это некая реклама, вызывающая в грозовой туче (людях) «быстрые» чувства. Это – страх (перед загрязнением окружающей среды, болезнями, детской беспризорностью, преступностью, и т.д. – придумайте свой страх сами), это жалость (инвалиды разных войн, голодные пенсионеры, нищие больницы и т.д.), это религиозная общность (храмы надо восстанавливать, заботиться о душе и т.д.).

В общем, в этой рекламе надо соединить две составляющие:
первое – это чтобы все по-быстрому, извиняюсь за натурализм, обделались от возникшей проблемы;
и второе - это путь к решению проблемы - отбашляться и спать спокойно.

Чтобы реализовать данные перспективы в моей идее необходимо:

1. Создать некий некоммерческий фонд (чтобы иметь юридическое право заниматься такой деятельностью, чтобы не было проблем в правоохранительными органами, чтобы не платить налоги, и чтобы было солидно).

2. Заключить договор с банком-приемщиком коммунальных платежей (Сбербанк, например) о приеме платежей от населения, обязательно без взимания процентов за перечисление (например, пусть этот процент снимают с суммы перечисления, а не сверху того с клиента).

3. Заключить договора с бухгалтериями ЖЭКов о совместной рассылке денежных просьб с коммунальными платежами квартплаты.

4. Отпечатать в недорогой типографии рекламу (см. выше) и бланки денежных просьб.

5. Опустить все это в почтовые ящики населения.

Пример. Сидите вы дома и никого не трогаете. И вот в вашем почтовом ящике обнаруживаете текущую квартплату… а также пришпиленные к ней еще две бумажки, в одной из которых говорится о близости конца света, и просят вас поучаствовать в оттягивании этого не очень приятного момента, а в другой называют сумму, способную это оттянуть. Написано все так, что прочитав, вы сначала плачете, потом не знаете, успеете ли от страха добежать до туалета, потом у вас появляется надежда на лучшее, и вы понимаете, что платить надо обязательно (естественно, тут возможны разные варианты «быстрых» чувств).

При этом все по-честному. Есть предупреждение - все добровольно – не хочешь, не плати. Кто-то разорвет и выбросит, а кто-то заплатит осознанно (а кто-то заплатит не разобравшись, - раз прислали, значит надо платить). При этом не надо заполнять сложные квитанции в сберкассе с расчетными счетами и т.д. – все уже напечатано в бланке. Сумма тоже небольшая, по карману не ударит.

Идешь платить за квартиру и заодно думаешь (платишь) о своей душе.

(Вариант «LIGHT» этой же идеи – отправлять бланки рекламы и денежных просьб просто по почте (факсу, e_mail), но это дороже из-за стоимости конверта и менее эффективно по сравнению с описанным, где квитанция о квартплате идет «паровозом»).

Расчеты. Допустим, ваш город насчитывает 500.000 человек. Значит, в нем примерно 100.000 квартир, если грубо посчитать, что в одной квартире проживает 5 человек - мама, папа, бабушка и двое детей. Итак, грубо, 100.000 квартир с их квартплатами. Печатаем 100.000 реклам и 100.000 сбербанковских квитанций по 30 рублей каждая (всего-то). ЖЭКи разнесут ваши бумаги по всем квартирам города.

Допустим, что 90% населения выбросят бумаги в корзину и лишь 10% оплатят их через Сбербанк, а это 10.000 квартир. Выручка составит 10.000х30руб.= 300.000 рублей или примерно 10.000 долларов США. Из них вам надо погасить услуги ЖЭКов – 1000$. Услуги Сбербанка снимутся автоматом – 3% (300$). За типографскую печать рекламы – 2000$. Оставшуюся сумму делим на две неравные части – большую отдаем больнице, храму, детскому дому, контролируя при этом целевое расходование средств, и делая на этом еще более крутую рекламу, а штуцерок (1000$) оставляем себе виде зарплаты директора фонда.

Хорошо при этом всем – у вас заработок 1000$ в месяц и вы уважаемый человек: те, кто внес деньги – они участвовали в благом деле, те, кто не внес деньги – они не отдали ничего своего, а значит и не потеряли, ЖЭКи разносили бланки и увеличили зарплаты почтальонов, Сбербанк наварился на 3%, типография – она печатала вам бланки за деньги, ну и конечно больницы, храмы, детдома!

Затем повторяем оборот. Можно и даже нужно менять темы.

У этой схемы есть варианты развития. Чтобы увеличить сборы, необходимо:
1. увеличивать общее количество участников;
2. попытаться увеличить до оптимального уровня размер взноса;
3. увеличивать отдачу от рекламы;
4. заиметь знакомства в типографии, чтобы платить только за бумагу, например;
5. заиметь знакомства в ЖЭКах и почте, чтобы договор рассылки был минимальным;
6. и вообще сокращать расходы… :))

То есть представим, что город этот - Москва с (грубо) 2.000.000 квартир и ставка не 30, а, например, 50 рублей (здесь важно не переборщить и нащупать правильный баланс). И текст рекламы вам пишет опытный в этих вопросах человек, например, психолог со знаниями НЛП, ваш знакомый и совершенно бесплатно…. Получается совсем другой расклад.

Но в этом конкретном примере есть один недостаток: думаю, что вам желательно заручиться в своей деятельности поддержкой знакомого депутата (или благословением духовного лица, если речь идет о церковных делах), чтобы вас раньше времени не убили.


© 2007-2018 Бизнес идеи